Особое внимание следует уделить соотношению цветов рубашки и галстука. В целом цветовая гамма мужского костюма варьирует от серого до темно-синего. Черный цвет — слишком официален, особенно в сочетании с рубашкой белого цвета. Женщины могут ходить в костюмах или блузках с юбками или брюками.
Приемлемо также платье-костюм, но не обычное платье. Юбка должна чуть закрывать колено или быть длиннее. Мини-юбки в офисе неуместны.
Также исключены прозрачные блузки или слишком откровенное декольте. В некоторых компаниях принято надевать менее официальную одежду в пятницу (casualFriday), как бы показывая, что этот день предшествует выходным и можно немного расслабиться. Характер одежды в пятницу (smart casual) все равно не такой свободный, который мы предпочитаем, когда проводим день дома или за городом. Более дорогие джинсы (но без стразов и не рваные), фирменные рубашки, которые можно носить без галстука в этот день, указывают на то, что такая одежда предназначена для работы, а не отдыха.
Некоторые компании особо оговаривают общие требования к внешнему виду сотрудников, не ограничиваясь только одеждой. Конечно, характер работы накладывает определенный отпечаток на стиль одежды. Сотрудников IT-отдела, как правило, отличает более демократичный стиль. Менеджеры высшего звена выделяются с помощью одежды и аксессуаров, изготовленных ведущими фирмами.
Однако следует помнить: какую бы одежду ни носили сотрудники организации, главное, чтобы она была удобной, аккуратной и соответствовала положению компании на рынке. Не только название и логотип, но и цветовая гамма и, следовательно, оформление интерьера и форма сотрудников могут меняться при проведении ребрендинга организации. Так, например, при осуществлении ребрендинга авиакомпания «Сибирь» не только изменила название на S7, о чем шла речь выше, но и полностью изменила свой визуальный облик.
Это коснулось оформления самолетов и их салонов, униформы сотрудников, оформления стоек в аэропортах и даже билетов. Новый фирменный стиль подчеркивал стремление компании полностью перейти на новый уровень обслуживания. Насыщенный цвет первой зелени в качестве фона и использование ярко-красного цвета в надписи AIRLINES, а также заключенное в красный круг сочетание S7 создают новый логотип компании.
Эти же цвета повторяются в оформлении салонов и в униформе сотрудников. По мнению компании, яркие цвета помогли пассажирам выделить ее из ряда авиаперевозчиков и служат хорошей «упаковкой» для предоставляемого ею сервиса. Что касается оформления интерьера, то надо сказать не только об использовании в нем фирменных цветов (см. выше), но и об особом характере дизайна. В какой бы стране вы ни были, вы всегда узнаете кафе быстрого питания «Макдоналдс» или сеть магазинов розничной торговли «Макс и Спенсер» по свойственному для них оформлению залов и мебели. Интерьер, являясь элементом фирменного стиля, выполняет в данном случае идентифицирующую функцию, ориентируясь на клиентов.