Хочется провести психологические испытания об отношениях людей с деньгами.
Вопрос. Сколько стоит теннисный мяч?
Это не тест, а математическая задачка.
Условие: Теннисная ракетка и мяч в сумме стоят 110 рублей. Ракетка стоит на 100р. более, чем мяч.
Вопрос: Сколько стоит теннисный мяч?
Вы сможете тут же постановить, что мяч стоит 10р. и… ошибетесь. При том, что задачка чрезвычайно обычная, немногие имеют все шансы постановить ее сходу же. Если вы также ее не сможете постановить, не огорчайтесь – половинка студентов Гарвардского института и Массачусетского технологического не имеют все шансы ответствовать на этот вопросец скоро и верно. Так насколько стоит мяч?
Решение.
Стоимость мяча – у, Стоимость ракетки – у+100, Стоимость ракетки и мяча – у + (у+100) = 110.
Это уравнение достаточно элементарно вычислить и в итоге вы узнаете, сколько стоит мяч – 5р.
Вопрос. Сколько вы оплатите за полис страхования жизни - $12 или $14?
Еще один образчик такого, что чрезвычайно почти все люди действуют малорационально. В 1993 году экономисты институтов США провели следующий психический опыт. Участникам опыта был задан вопросец – какую сумму они готовы уплатить за страховой полис на сумму $100 000 на время их странствия из США в Таиланд? И были предоставлены две функции. Участники могли приобрести страховку:
· покрывающую гибель из-за террористического акта – цену $14;
· покрывающую гибель из-за любого фактора – цену $12.
Как вы уже додумались, большая часть людей готовы выплачивать более за полис, покрывающий террористический акт, чем за полис, покрывающий все, в том числе и террористический акт. Почему? Потому что люди эмоциональны и словечко "терроризм" вызывает у них противные чувства в отличие от слов "по любому фактору", какие кажутся порожними и неэмоциональными.
Все мы эмоциональны и достаточно нередко принимаем не те решения. Недаром молвят, что утро вечера мудренее – не стоит принимать решения на горячую голову.
Сейчас на проект льются тонны грязи из уст спецов. Не отношусь к этому проекту ни позитивно, ни негативно. Поэтому в статье разобраны его плюсы и минусы. Постарался подойти с объективной позиции, не вдаваясь в ненужные эмоции, которыми так и "брыжжут" коллеги. Тема очень горячая и обсуждаемая сейчас, так что рекомендую почитать статью, чтобы быть в курсе этого тренда.
Кстати, если зарабатываете на партнерках в контекстной рекламе Яндекс.Директ. Выкладывали на сайтах удобный шаблон для расчета прибыли/расходов на рекламу для конкретной партнерки. Шаблон можно было получить "за лайк", нажав по социальной кнопке. Завалили негативными комментариями, дескать, шаблон примитивный, "мне жалко своего лайка" и т.д.
Поэтому выложили на сайте более продвинутый шаблон с видео-инструкцией по работе с ним. Его точно так же можно получить "за лайк". Если Вы уже "лайкали", чтобы получить старый шаблон, придется "лайкнуть" снова, чтобы получить новый. Таковы издержки скрипта, который выдает шаблон.